murzillo (murzillo) wrote,
murzillo
murzillo

внезапно!

Место встречи изменить нельзя (1979)
Демобилизовавшийся в 45-ом офицер разведки Володя Шарапов начинает работать в МУРе, в отделе по борьбе с бандитизмом. Вместе с оперативником Глебом Жегловым он расследует убийство Груздевой и ловит банду Чёрная кошка".

Даже не знаю зачем я про него решила написать - этот сериал реально смотрели ВСЕ! Это как взахлёб рассказать о просмотре Бриллиантовой руки или Обыкновенного чуда. ))
Наверное, просто захотелось обсудить какой нереально красивый Конкин в этом образе. Или как харизматичен Высоцкий со своим хриплым голосом. (Снимался, кстати, за год до смерти. Можно сравнить с результатом в "Спасибо что живой"). Или просто захотелось порассуждать насколько значимая и культовая экранизация получилась у Говорухина из этого, в общем-то, обычного детектива братьев Вайнеров. Динамичная, эмоциональная - персонажам страшно сопереживаешь, даже зная концовку. И даже советский идеализм тут к месту - такое ностальгическое чувство из юности, когда ты твёрдо знаешь что "вор должен сидеть в тюрьме", а будущее обязательно будет прекрасно. Кстати, обратили внимание насколько все бандиты тут уродливы - родимые пятна, горбы, выбитые зубы, рожи даунов. А все симпатичные лица отдали МУРовцам. Даже бандитские красавицы сплошь злоупотребляющие косметикой femme fatale в возрасте. Только пресловутый Фокс выбивается, но ему по роли положено. :)

В главных героев, Жеглова и Шарапова, влюбляешься моментально и навсегда. Хотя типажи у них несколько однобокие: хороший/плохой полицейский, новичок/бывалый, идеалист/циник и т.д., но как же замечательно они сыграны! Причём, Высоцкий был настолько обаятелен, что Шарапов со своим милосердием и "законом нельзя вертеть" выглядит как-то беспомощно, хотя по замыслу явно ему должны в итоге симпатизировать зрители.
И вообще, эта парочка местами даже круче чем Холмс с Ватсоном! :)
Второстепенные типажи тоже сочные: шепелявый Кирпич, нервный интеллигент Груздев, "чистейшей прелести" девушка Варя, гладенький жулик Копчёный, истеричный Промакашка, хвастун Гриша "Шесть-на Девять", ссыкловатый Петюня, фееричная Манька-Облигация и ещё куча народу. И ведь практически каждому дали время блеснуть на экране. (кроме Абдулова - я его только по голосу узнала) 10/10
Пересмотрела впервые за 15 лет, толком ничего уже не помнила, наверное поэтому такое сильнейшее впечатление.

Немного фактов:

  • В книге другая концовка, один важный персонаж погибает.

  • в эпизодах можно видеть друзей и родственников режиссера и сценаристов. За столиком вместе с Жегловым - дочь Аркадия Вайнера - Наталья Дарьялова. С Тараскиным танцевала Лариса Гузеева.

  • После того как Вайнеры подарили Высоцкому один из первых экземпляров романа, он буквально заболел им. Уговорил Вайнеров написать сценарий "под него", потому что он лучше всех сыграет Жеглова. Предложил Говорухина в режиссёры, после того как отпала кандидатура Баталова. Сам снял сцены опознания Фокса и освобождения Груздева, замещая уехавшего на фестиваль Говорухина. Придумал приклеить фотографию Вари и создал образ шепелявого Кирпича. По воспоминаниям многих был главным развлекающе-помогающе-ободряющим тяни-толкаем съемочной группы. Можно сказать, что без Высоцкого не было бы культового сериала.
    Между прочим, он написал хорошо разработанную сюжетную линию второго шестисерийного фильма «Место встречи». Но в самый разгар работы над сценарием его не стало и тему закрыли.

  • Изначально в сериале было 7 серий. Среди удаленных сцен оказались несколько фрагментов на фронте, объясняющих зрителю причины дружеских отношений Шарапова и Левченко.

  • Лариса Удовиченко в одной из телепередач рассказала, что ставшая крылатой фраза "Облигация или Аблигация?" вырвалась у нее случайно на пробах, так как она и правда не знала правильного написания этого слова. Эпизод решили оставить в фильме.

  • В Киеве и Мариуполе есть памятники Жеглову и Шарапову

  • в отличие от Жеглова, персонаж Шарапова упоминается ещё в пяти произведения Вайнеров.


"Упрямство - первый признак тупости."





"Не ругайся, Маня, ты мне молодого человека испортишь."


"Все свободны… кроме Фокса."


"Самое дорогое на свете — глупость, потому что за неё дороже всего приходится платить."


"Дырку ты от бублика получишь, а не Шарапова!"




Tags: 1970-ые, Мини-сериал, великолепное, рашн, экранизация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 80 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →