murzillo (murzillo) wrote,
murzillo
murzillo

Киноноябрь.

11 (131)

"Университет монстров"
Зелёный глаз на ножках и синий рогатый медвежуть поступили в старейший Университет монстров на престижный Страшильный факультет. Правда быстро выяснилось что у Майка нет пугательного таланта, а у Салли - хоть каких-то зачатков трудолюбия. И чтобы удержаться на факультете им придётся как минимум совершить парочку подвигов и подружиться.
   Первый мульт помнится был увлекательной, хоть и бездушной, попыткой избавить детишек от ночных страхов, а тут безудержно копируют студенческие комедии 80-ых, рассказывая при этом что в жизни иногда не всё получается. Не особо оригинальный, зато красивый, красочный и шуток много. 7/10
А вообще, у Пиксара похоже все таланты в корткометражки ушли.


Мы Миллеры
Мелкий барыга как-то потерял товар и в качестве "отработки" ему придётся сгонять за фургоном травы в Мексику. Ну а для лучшей мимикрии под благонадёжного гражданина он нанял пару подростков и стриптизёршу. Мол, дурацкие семейки на границе не шмонают.
   Главное разочарование года, не меньше. Писали что это чуть ли не Мальчишник в Вегасе, а на поверку оказалось препохабнейшая мелодрама про семейные ценности с Дженнифер Энистон. Вульгарные шуточки про анал, инцест, свингеров и распухшие яйца крупным планом - это что ли смешно? Ни грамма самоиронии или здорового стёба, просто сырой набор гэгов про неприятных людей, которые к финалу познают простую истину про "лучше быть нужным, чем свободным". 3/10
У братьев Фарелли получалось лучше.


Перси Джексон и море чудовищ
Прошло три года. В лагере полубогов весело, но Перси страдает что новых подвигов не предвидится, да и дочка Ареса его всё время обставляет.. Но тут прискакал критский бык-трансформер, весь лагерь поломал, и теперь Перси нужно найти Золотое руно, иначе Дерево не спасти.
   Помнится книжки были совершенно детсадовскими (я честно полторы прочла) и фильм точно такой же, из серии "посмотреть на красивые картинки". Правда не понятно зачем главных героев напрочь лишили тех невеликих характеров, которые в первом фильме всё-таки присутствовали. Из-за этого интереснее их кажутся не только все актёры второго плана, но даже предметы мебели нарисованные чудовища. Ещё тут сцену с такси нагло спёрли из Поттера, Филлион делает хитрую морду, рассказывая что "лучшие сериалы всегда закрывают"(да, знаю, у всех в отзыве эта фраза, но удержаться решительно невозможно), а богический Туччи-Дионис тихо млеет, вдыхая ароматы недоступного вина. 5/10


Голодные игры: И вспыхнет пламя
Китнисс-победительница по ночам просыпается в криках, днём - стреляет в лесу куропаток со своим "типа двоюродным братом". Но передышка уже заканчивается, их с Питом вот-вот отправят в промотур по дистриктам, где они должны очень убедительно изображать лояльность Капитолию и влюблённость друг в друга.
   Да, я тоже признаю что второй фильм намного лучше первого - взрослее, серьёзнее и камерой в зрелищные моменты не трясёт. Но самое страшное тут даже не на арене происходит, в конце концов насилия на ней как раз ждёшь, а во всех этих завуалированных капитолийских разговорчиках, когда ощущение надвигающейся беды буквально можно ножом резать. Вокруг бушует пир во время чумы, президент Сноу недовольно сверлит спину взглядом и ты вместе с героиней переживаешь отчаяние марионетки. Диктатура ощутимо потрескивает по швам, даже закручивание гаек уже не помогает против нащупывания булыжников.
Актёры все прекрасные очень! Дженнифер одними глазами бездонное отчаяние отыгрывает, Вуди богический, про Филипа Сеймура Хоффмана и говорить нечего - глыба, а не актёр. Помнится многие от Клафлина плевались - зря совершенно, отличный Финник, самоуверенный, скользкий типчик, но даже ему вся эта гламурная жизнь поперёк горла уже. Туччи такие зубы белые сделали, кажется они в темноте светились )) У Бэнкс какая хорошая сцена была, я почти прослезилась. И эта девочка, которая Джоанну играла, такая зажигалка и вообще прекрасная! одна сцена в лифте чего стоит :) 8/10


Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски / This Is the End
Противный Барушель приезжает в гости в ЛА к противному Сету Рогену. Потусовавшись с травой и видеоиграми они идут в гости в противному Джеймсу Франко у которого в доме проходит Большая Голливудская Вечеринка с кучей не менее противных звёзд (Сера, Хилл, Минц-Плассе, Мак-Брайд) и просто статистов. И вот это самый ад, когда ты вместе с одним боле-менее трезвомыслящим персонажем смотришь на весь этот паноптикум из мелких, трусливых, самовлюблённых лицемеров, хором поющих про трусы или осуждающих тебя за собственное мнение. Когда начинается собственно Армаггедон хочется радоваться, что наконец-то их всех низвергнут в ад. Но увы, погибли не все и зачем я потом дальше это смотрела, тот ещё вопрос. Да, вся эта Апатоу-банда мощно высмеивает свою фильмографию и медийные образы, но блин такое количество пошлятины, блевотины и соревнований на эгоизм и тупость в каждой сцене это слишком.
Правда несколько неплохих киноманских шуток всё-таки было. А "Гермиона украла нашу еду" - даже милое. 4/10
Зато после сцены с Татумом муж чуть не выдрал себе глаза, стеная "зачем???!.."


Армагеддец / The World's End
Несколько мужиков, с говорящими фамилиями, вернулись в родной городишко, чтобы помочь их школьному заводиле-Кингу закрыть юношеский гештальт - выпить пива в каждом пабе "Золотой мили". И ничто не может помешать столь благородной цели, даже раскрытый инопланетянский заговор.
   Наконец-то вышла долгожданная заключительная часть трилогии "Корнетто" (для тех, кто до сих пор не в курсе почему "Корнетто" (ака "Кровь и мороженое") и кто такой Эдгар Райт, самообразовываться сюда). Трудно сказать насколько лучше остальных она получилась, но печальнее - однозначно. Первые минут 20-ть герой Саймона Пегга противным визгливым голосом (в этом месте я сильно прокляла дубляж) страдает от кризиса среднего возраста. Или даже от синдрома Питера Пена, потому что он ещё молод душой и начать жить "по-взрослому" даже и не пытается. Затащив, сопротивляющуюся компашку друзей в этот поход, он буквально пытается вернуться в прошлое, от чего остальные только морщатся и закатывают глаза. Вообще, вся эта тема КСВ таким пронзительным стержнем через всех героев идёт, что прямо больно. Но потом пошла фантастика про похитителей тел, где наша компашка  превознесла вдохновенное дурачество, как стиль жизни, а от концовки я вообще в осадок выпала и ведь никто не заспойлерил почему-то :)
Абсурдно-ржачное, киноманское, прекрасное кино для поколения которому «So Young» Suede гораздо ближе чем "Backstreet Boys". 8/10


2 Guns / Два ствола
Комичный болтун Марк Уолберг вместе со смертельно серьёзным Дензелом Вашингтоном сжигают пончиковую и грабят банк. Потом правда выясняется что ограбление - сплошная подстава, сами напарники не те, кем кажутся и выдуманный любовник у Полы Пэттон всё-таки существует.
   Интересный исландский режиссёр решил снять своё "бадди-муви" десятилетия. Попытка безусловно прекрасная (и с моей стороны горячо одобряемая), но что-то тут с сюжетом не сложилось. То ли нахальства ему не хватило, то ли шуточек побольше надо было, но местами сопереживать даже не пытаешься. Но вообще, кино достойное. Шутят, жгут, стреляют, дерутся, всемирные заговоры и куриные бошки. Было весело. 6,5/10
Забавно что каждый в отзывах свой бадди-боевик из 80-ых вспоминает: у одних это "Бойскаут" или "48 часов", у других "Плохие парни", мне же сразу Доннер вспомнился. В "Смертельном оружии" по-моему как раз такая же парочка была: безумный белый помоложе и суровый негр постарше.


Бульвар Сансет (1950)
Спасаясь от кредиторов, безработный сценарист Джо нёсся по бульвару Сансет, как вдруг у него лопнула шина и ему пришлось свернуть в ближайший проезд. Кредиторы, не заметив его, проехали мимо, а проезд оказывается вёл к заброшенному дому. Ну, так думал Джо, пока из дома не вышел одетой с иголочки лакей и не пригласил его зайти внутрь. Так и началась эта странная история про одинокое полубезумие бывшей звезды немого кино.
   Три Оскара из 11-ти (тут его обошёл "Всё о Еве") и четыре Глобуса из 7-ми, фильм мгновенно стал классикой, одним из лучших фильмов Билли Уайлдера и самой правдивой историей на тот момент про изнанку жизни в Голливуде. Тут собрали удивительный каст, сыгравший по сути самих себя. Дворецкий Макс и в жизни был давно забытым режиссёром Эрихом фон Штрогеймом, Глория Суонсон так же была некогда популярной звездой немого кино. Разве что Уильям Холден (Джо) не был сценаристом, но позже погиб так же нелепо в расцвете сил, как и его персонаж.
   Мрачный дом, запущенный снаружи и роскошный внутри, зловещий дворецкий и карикатурно-манерная кинозвезда живут в каком-то своём временном пузыре, не представляя, да и не желая знать, насколько изменился мир вокруг них. И голодный, отчаявшийся сценарист, которого случайно к ним занесло, залипает как муха в этот нафталиновый мирок. Всё время иронично стебётся над ним, над этими "восковыми куклами", но вырваться оттуда уже не может.
И весь фильм наполнен таким огромным сочувствием к Нормам Дезмонд былых времён и в то же время очень жёстко подтрунивает над людьми, не желающими вытащить голову из задницы живущими в иллюзиях. Но, самое главное, даёт понять что без любимого занятия ты просто никто, пустышка. Даже Джо это в итоге понимает и сбегает по ночам писать свой сценарий. 8/10


Тор-2
Игра Эндера
Имя / Le prénom (2012)
Куча сериалов
Tags: 1950-ые, 2013, Итоги-2013, Кино, Мультик, Фантастика, бритиш, фильм-катастрофа, хорошее, экранизация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 68 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →