murzillo (murzillo) wrote,
murzillo
murzillo

Спасти мистера Бэнкса / Saving Mr. Banks (2013)
   Через 20-ть лет переговоры об экранизации Мэри Поппинс наконец-то сдвинулись с мёртвой точки - авторша летит в Голливуд чтобы поучаствовать в создании мюзикла. Только угодить ей не получается. Она всем недовольна, ей кажется что абсолютно всё должно быть не так и, то и дело возвращается к воспоминаниям своего детства из которого и выросла книжка о чудесной нянечке-спасительнице.
Не знаю как им это удалось, но из потенциально занудной производственной драмы получилось очень трогательное, светлое и забавное кино. По крайней мере, я прослезилась не меньше трёх раз :) и плевать что местами манипуляции чувствами видны невооружённым взглядом, а Дисней и Трэверс в жизни были пренеприятнейшими личностями, всё равно сидишь со светом в душе и верой что всё будет хорошо.

Фабрика грёз в 1964-ом. Строгая Памела С. Трэвис в своём твидовом костюмчике, прямо физически излучает брезгливость и недовольство всеми попытками угодить ей креативной командой Диснея. Она беспрерывно вносит правки в сценарий, критикует каждое их слово и требует убрать из фильма красный цвет. Раз уж обстоятельства вынуждают Пэм продать права на экранизацию, то она сделает всё чтобы тонкую, ироничную фантазию о строгой няне не превратили в слащавый мюзикл с танцующими мультяшками.
   Австралийская глубинка 1906-ого года, где у юной Пэм проходит волшебное детство, главным образом потому, что у неё лучший в мире папа - фантазёр и жизнелюб каких поискать. И она изо всех сил старается не замечать  что мама сбивается с ног от домашней работы, живут они в какой-то лачуге, а отец беспрерывно пьёт и тает на глазах от чахотки. И спасти его не удастся даже их внезапно нагрянувшей тётушке - строгой леди с саквояжем и зонтиком. Две параллельные истории потихоньку сливаются и если в начале чопорная писательнице выглядела самодуром, издевательски пьющим кровь у запуганных диснеевцев, то ближе к концу становится понятно почему же так важна каждая деталь книги для этой глубоко несчастной женщины.
   Эмма Томпсон тут просто невероятная!  Её Памела  вредная, хрупкая, высокомерная, энергичная, неприятная и забавная тётенька одновременно, вызывает весь спектр эмоций, от резкой антипатии и до острого сочувствия. И почему у Томпсон хотя бы номинации на Оскар нет - вообще непонятно. Том Хэнкс чудесный, такой добрый дядюшка-сказочник с совершенно Уолтовской мимикой, хотя внешне и не похож. А персонаж Фаррела вообще невозможный - умом-то отлично понимаешь что он алкоголик и слабохарактерный тип, который вместо реальной заботы о семье раскрашивает их жизнь сказочками и шуточками. Но смотреть на него получается исключительно восторженно-влюблёнными глазами ребёнка.
Чудесное. 8/10




Tags: 2013, Кино, хорошее
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 61 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →