murzillo (murzillo) wrote,
murzillo
murzillo

кинодекабрь (наконец-то)

8 (139)

Короткая встреча / Brief Encounter (1945)
   Домохозяйка Лора каждый четверг мотается в город покрупнее, за покупками, ну и там в кино сходить, развлечься. Однажды она познакомилась с интересным доктором Алеком, который тоже наездами бывает по четвергам - замещает в местной больнице друга. Ничего такого, они просто пообщались. И в следующий четверг ещё пообщались. И в послеследующий.. А потом пришла любовь, страсть и ужас от собственного грехопадения и невозможности быть вместе.
   Эту историю нам рассказывает сама Лора в виде мысленного повествования ничего не подозревающему мужу. Причём рассказывает так пронзительно, с такими страданиями, так заламывает руки описывая бытовые мелочи и бесконечные признания в любви, что сразу становится ясно - мадам просто влюблёная курица в розовых очках. Ибо со стороны всё это смотрится банальной интрижкой скучающей домохозяйки и случайного ловеласа. За каких-то полтора часа перед нами развернули и очень чётко препарировали классическую влюблённость заскучавшей в браке женщины. 7/10
   Написав всё это я пошла читать информацию о фильме. И офигела. Потому что оказывается это "одна из самых удивительнейших и проникновенных мелодрам за всю историю кинематографа". Золотая пальмовая ветвь и три номинации на Оскар. "Одна из лучших кинокартин Дэвида Лина" (который снял Лоуренса Аравийского и Мост через реку Квай.) И фильм входит в стотыщ разных списков от "ВГИК рекомендует" и до "100 лучших фильмов по версии..". В общем, вот что значит без знания контекста смотреть ))



Росомаха: Бессмертный
   Красноволосая японочка вытащила из канадских пещер заросшего Хью Джекмана и повезла в Японию. Где его обозвали ронином и сделали предложение от которого он вежливо отказался. Впрочем, эти добрые люди не смутились и попытались забрать бессмертие силой.
   Весь фильм Росомаха бродит с печатью неизбывной тоски на своей хмурой морде обдумывая важный вопрос "быть или не быть" и периодически фехтуя с невнятными злодеями из якудзы. По настоящему зрелищных сцен здесь ровно две: драка на поезде даже красивая, а за финальную всем этим людям должно быть стыдно. Ходченкова на фоне массы безликих японцев колоритная (но зачем она говорит с такой кашей во рту?). Сделать камерное кино про семейную разборку с восточным колоритом в принципе было неплохой идеей, но создатели хотя бы капельку иронии добавили, если уж не озаботились вложить в историю хоть что-то, помимо стереотипов и сюжетных дыр. 5,5/10



Горько - вся из себя возвышенная девушка Наташа мечтает о красивой свадьбе на берегу, чтобы вечная любовь и алые паруса. Только вот родители, эти старомодные ограниченные типы, хотят чтобы было "всё как у людей". А это значит выкуп, ресторан, Сердючка, Лепс, салат и пошлые игры от тамады.
Страшный, страшный конфликт.
   Я как-то была на такой свадьбе (да что там, все на таких наверняка были) с танцем живота, Сердючкой и свой первый танец жених с невестой под Владимирский централ танцевали и не морщились. Тогда я весь вечер фейспалмы била. Зато от фильма хихикала и ужасалась одновременно, очень уж колоритный портрет "русской свадьбы, бессмысленной и беспощадной" получился. С одной стороны очень злая сатира на русские обычаи и манеры, с другой - печальная зарисовка о разрыве поколений, с третьей - набор анекдотов про гулянки и забавное камео Светлакова. Причём, приятных персонажей нет. Юных жертв глянца и Русалочки хочется прибить с первых минут за капризы и бесхребетность. Родители - из тех простых людей, которые легко задолбают своей простотой. Вся разница в семьях, что с одной стороны полукриминальная беднота, с другой - разбогатевшие выскочки. Но Лепса и водку при этом любят одинаково. Зато закончится кино так трогательно, все всё поймут, обнимутся, простят свои обиды, печали, предательства и даже простреленную ногу. На секунду даже можно поверить что у этой семейки всё будет хорошо. 7,5/10



Сталинград
   Девушка Катя упорно не хочет уходить из развалин засыпанного пеплом Сталинграда. Так и живёт в полуразрушенном многоквартирном Доме над рекой, все жильцы которого давно погибли и который регулярно захватывают то немцы, то наши. Последними невольными жильцами Катиного Дома оказались несколько русских солдат из разных частей, стянувшиеся туда после неудачной атаки. И получившие приказ удержать этот Дом любой ценой.
   Первые пол-часа я упорно плевалась и мысленно ругалась страшными словами, очень уж этот набор плохостыкующихся сценок был мало похож на хорошее кино о войне. Потом вообще началась мелодрама, даже две, и я незаметно увлеклась. Вокруг "Сталинграда" уже столько копий сломано, что его даже ругать особенно не хочется. Ясно только что это кино точно не про город Сталинград - от него там только название и известная скульптура с детишками. И, скорее всего, не понравится людям, выросшим на советских фильмах про Великую Отечественную - настолько он местами гламурен и совершенно неточен к деталям и характерам. Нет там и битвы за Сталинград, собственно весь фильм про противостояние нескольких солдат фашистам, засевшем в доме через площадь напротив. Но вот эти две мелодраматичные линии даже неплохие. Про "юродивую святую" Катю, которую нежно обожают несколько оставшихся в живых, измученных войной мужиков. Так трогательно её опекают, пытаются спасти и хоть как-то порадовать на её день рождения. А линия с Томасом Кречманом вообще очень живая получилась. Закадровый Бондарчук про него ничего не рассказывает и этот железный немец, мечущийся между долгом и притяжением к испуганной русской Маше с модельной стрижкой, буквально проживает на экране все муки сомнений и ярости, озвучивая в итоге какое зло это дурацкая война. 6/10



Кармел / The Forger (2012)
Место под соснами (2012)
Хоббит: Пустошь Смауга (2013)
Великая красота / La grande bellezza (2013)
Tags: 1940-ые, 2013, Итоги-2013, Кино, рашн
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →