Через 20-ть лет переговоры об экранизации Мэри Поппинс наконец-то сдвинулись с мёртвой точки - авторша летит в Голливуд чтобы поучаствовать в создании мюзикла. Только угодить ей не получается. Она всем недовольна, ей кажется что абсолютно всё должно быть не так и, то и дело возвращается к воспоминаниям своего детства из которого и выросла книжка о чудесной нянечке-спасительнице.
Не знаю как им это удалось, но из потенциально занудной производственной драмы получилось очень трогательное, светлое и забавное кино. По крайней мере, я прослезилась не меньше трёх раз :) и плевать что местами манипуляции чувствами видны невооружённым взглядом, а Дисней и Трэверс в жизни были пренеприятнейшими личностями, всё равно сидишь со светом в душе и верой что всё будет хорошо.
Фабрика грёз в 1964-ом. Строгая Памела С. Трэвис в своём твидовом костюмчике, прямо физически излучает брезгливость и недовольство всеми попытками угодить ей креативной командой Диснея. Она беспрерывно вносит правки в сценарий, критикует каждое их слово и требует убрать из фильма красный цвет. Раз уж обстоятельства вынуждают Пэм продать права на экранизацию, то она сделает всё чтобы тонкую, ироничную фантазию о строгой няне не превратили в слащавый мюзикл с танцующими мультяшками.
Австралийская глубинка 1906-ого года, где у юной Пэм проходит волшебное детство, главным образом потому, что у неё лучший в мире папа - фантазёр и жизнелюб каких поискать. И она изо всех сил старается не замечать что мама сбивается с ног от домашней работы, живут они в какой-то лачуге, а отец беспрерывно пьёт и тает на глазах от чахотки. И спасти его не удастся даже их внезапно нагрянувшей тётушке - строгой леди с саквояжем и зонтиком. Две параллельные истории потихоньку сливаются и если в начале чопорная писательнице выглядела самодуром, издевательски пьющим кровь у запуганных диснеевцев, то ближе к концу становится понятно почему же так важна каждая деталь книги для этой глубоко несчастной женщины.
Эмма Томпсон тут просто невероятная! Её Памела вредная, хрупкая, высокомерная, энергичная, неприятная и забавная тётенька одновременно, вызывает весь спектр эмоций, от резкой антипатии и до острого сочувствия. И почему у Томпсон хотя бы номинации на Оскар нет - вообще непонятно. Том Хэнкс чудесный, такой добрый дядюшка-сказочник с совершенно Уолтовской мимикой, хотя внешне и не похож. А персонаж Фаррела вообще невозможный - умом-то отлично понимаешь что он алкоголик и слабохарактерный тип, который вместо реальной заботы о семье раскрашивает их жизнь сказочками и шуточками. Но смотреть на него получается исключительно восторженно-влюблёнными глазами ребёнка.
Чудесное. 8/10
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →