murzillo (murzillo) wrote,
murzillo
murzillo

фантастические фигнюшки

Вспомнить заново / Rememory (2017)
   Учёный Данн создал интересный прибор работающий с памятью. Все ведь знают что наши воспоминания, хаотичны, непостоянны и по большей части искажены? Ну а этот прибор считывает картинку напрямую с мозга, можно их даже записать и заново потом переживать приятные моменты.
И всё бы хорошо, но после презентации учёный найден мёртвым, прибор пропал, а Питеру Динклейджу обязательно нужно до него добраться, потому что с его воспоминаниями о смерти брата - рок-звезды явно что-то не то.

   Завязка крутая, Питер Динклейдж прекрасный, а вот кино к сожалению не очень. Детективная линия вроде бы интригует, но она на втором плане. Большую часть времени тут занимают рассуждения о горе, о его преодолении и рефлескии на тему "твари мы дрожащие или имеем право так глубоко копать в законы вселенной". При этом все рассуждения о природе памяти очень поверхностны, а интересные зацепки типа "ложных воспоминаний" или там сопутствующих глюков брошены висеть без всяких объяснений. Обидно в общем, что потенциал был на ого-го, а получилось на "в принципе посмотреть можно".

   Но Динклейдж всё равно невозможно трогательный и драматургически фильм неплохо построен, так что к финалу расследования от страданий главного героя сердце рвётся у тебя. Ну и последняя роль неузнаваемого Ельчина тоже добавляет светлой грусти.


21820252


Анон / Anon (2018)
   В недалёком будущем память записывают в он-лайн режиме давно и прочно, так что не осталось никакой приватности. Можешь сам рассматривать, можешь друзьям показывать, ну и конечно у спец-служб доступ имеется. Но человеческую натуру не изменить и в любой системе всегда найдутся "железные крысы", которые сумеют обойти любые запреты и ещё другим помочь. Именно такого "анона" нужно изловить детективу Фрилэнду.

   Опять про память. Причём фильмы можно как идеологические продолжения друг друга смотреть. В Rememory всё только начиналось, тут - к чему в итоге изобретение привело.

   Так вот, Эндрю Никкол снял очередную антиутопию на тему "человек vs технологии". Причём антиутопия здесь довольно условна, многие может и недовольны что врать миру стало на порядки труднее или там преступления раскрываются моментально, но в целом общество не выглядит измученным тоталитарным гнётом. Так что теоретически это наверное даже унылая утопия, завернутая в арку старомодного нуара. Как формально - усталый детектив с прошлым и выпивкой ищет таинственную фамме фаталь, в которую конечно же влюбится. Так и визуально - оружие, дизайн мебели, одежда и чистенькие улицы, на которые реклама навешивается только виртуальности. Кстати, заметили как она интересно встроена и при этом наконец-то (слава художникам!) не похожа на "Бегущего по лезвию"!? И вообще, с визуальной точки зрения к фильму не придраться, в кадре всё очень выверено, чертовски красиво и минималистично при этом. Очень эстетское кино.

   Зато тут наконец-то во всей красе проявилось то, за что я особенно не люблю Никкола - пренебрежение героями и максимальная относительность мира. Его истории всегда не о людях, а о об их реакциях на определённые условия. А кто они, что они - это режиссёру неинтересно, так что тут бегают типажи, за которых непонятно зачем переживать. Непроработанность мира тоже проблема, потому что сразу вылезает куча вопросов "почему" и "зачем", а ответ "потому что гладиолус" вызывает только раздражение.
Так что кино красивое, но интересное только очень редкими местами.
Ну и Аманда - лапочка.


Анон_9
Tags: 2017, 2018, Кино, Фантастика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments