murzillo (murzillo) wrote,
murzillo
murzillo

Category:

осеннее кино

Вторая жизнь Уве / En man som heter Ove (2015)
   Ворчливый старик Уве после смерти жены и выхода на пенсию совсем затосковал и начал даже думать как бы приблизить вечную жизнь. Но как тут уйдёшь когда вокруг сплошные идиоты? Ездят где попало, гвоздь забить не могут, рукожопы все как один.

   Фильм называют одой старому шведскому менталитету, с этой их замкнутостью и любовью к порядку. Но по-моему тут универсальный сюжет, такие вот вредные старики наверняка всем попадались. Педанты, которые должны всё держать под контролем и обо всех заботиться (даже если эта их забота даром никому не нужна), потому что им кажется что иначе мир развалится. Да что там, уже разваливается! :) И именно это даёт им смысл и желание жить.

   Про книгу пишут что огонь, а вот экранизация чуть хуже. Хотя это "хуже" тоже отличное. Да, кино местами совершенно манипулятивное, я не обрыдалась только страшным усилием воли. Да и часть с флэшбеками в прошлое могли как-то по-другому реализовать - слишком их много и повествование получилось рваное. Но большую часть времени всё равно переживаешь за этого парня/старика и смеёшься над тем как он с миром взаимодействует. В этом плане кстати очень похоже на "Столетнего старика который вышел в окно и исчез" - кино по такому же принципу построено и такое же сочетание черноватого юмора и какого-то душещипательного гуманизма. Прекрасная трагикомедия.


971d1e3fjw1fc23vcjv6jj21kw0w0ahx


Однажды в… Голливуде / Once Upon a Time... in Hollywood (2019)
  Однажды в Голливуде жил да был один актёр. И был у него друг с собакой, каскадёр по совместительству, и "домик в Бенедикт-Кэньон, к северу от Беверли-Хиллз". Только вот для счастья ему всё чего-то не хватало. Потому что начал он потихоньку выходить в тираж, а молодильных яблок в этой сказке не предусмотрено.

   Кино получилось интереснейшее во всех смыслах. Тут вам и ода великой любви к эпохе и кинематографу, и возможность увидеть сказочный Голливуд сквозь ностальгическую призму одного фаната, и, как бы не ругали концовку, она тоже бъёт по башке, настолько фантастична, неожиданна и типично по-тарантиновски кровожадна. Причём из-за контраста с предыдущей двухчасовой лайтовостью на ней весь зал нервно ржать начинает и не может остановиться.

И тут не просто признание любви к кинематографу 60-ых, Квентин кажется в каждый кадр напихал столько отсылок что по фильму вышла уже куча статей с разборами (раз, два три, четыре) и ещё выйдет, просто потому что найти их все сходу нереально. Не у всех есть такая память и такая насмотренность.

   Наверняка кому-то те самые первые два часа экспозиции покажутся чрезмерно затянутыми - действия там не так чтобы много, просто три дня из жизни Голливуда. Камера таскается из дома на площадку и обратно, заглядывает в рестораны и на вечеринки, долго сидит за рулём. Помнится как меня раздражала первая длинная сцена когда Клифф Бут едет домой от Далтона. И едет, и едет. Три песни, несколько шоссе, пару развязок, а он всё едет... А потом он приезжает в жопу мира в свой фургончик и ты офигеваешь от того что весь этот длинный путь он проделывает два раза в день и вот сейчас поспит, а уже в 7,30 будет будет около дома Далтона! И вот там куча таких же длинных сцен, выстроенных не просто так.

   А как восхитительно режиссёр тут играется с формой и содержанием, запихивая в кино съёмки кино и отрывки из кино и параллеля как герои смотрят кино в которых они же и снимались. Меняя при этом формат кадра и цвет, закидывая знакомыми постерами и культовыми именами. Да тут даже на уровне кастинга вагон шуток и отсылок, взять хотя бы весь звёздный молодняк - детишек всё ещё известных звёзд превратили в устрашающих хиппи, которые сметут старый мир и превратят его во что-то своё. И потом только и останется что тихо тосковать по ушедшим временам у экрана телевизора. Чем регулярно занимается Рик Далтон - ДиКаприо просто шикарно (и слегка самообличительно) сыграл роль такого вот подуставшего от этой вечной гонки актёра, которому всё-таки страшно не хочется оказаться на обочине жизни. Удивительно ещё и то как грамотно Квентин сумел развести в кадре двух таких мастодонтов и они с не менее шикарным Питтом гармонично существуют в кадре.
 
И пусть это кино наполнено совершенно осенним сожалением о конце эпохи и вообще всего, но это чертовски прекрасная, эскапистская фантазия. Проводник в прошлое, которое не случилось.


589682985
Tags: 2015, 2019, Кино, скандинавское, хорошее, экранизация
Subscribe

  • Постеротоп 2019

    Всё что понравилось за сочетание идеи, стиля и остального в прошлом году: блок страшилок:…

  • Постеротоп 2018

    Всё что понравилось за сочетание идеи, стиля и остального: арт с черепами геометрию кадра за акварель…

  • Постеротоп 2017

    Что-то этот постеротоп с каждым годом всё труднее даётся. Особенно в плане "ужать и выкинуть" )) Ну и засим заканчиваю с прошлым годом. Ура…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Постеротоп 2019

    Всё что понравилось за сочетание идеи, стиля и остального в прошлом году: блок страшилок:…

  • Постеротоп 2018

    Всё что понравилось за сочетание идеи, стиля и остального: арт с черепами геометрию кадра за акварель…

  • Постеротоп 2017

    Что-то этот постеротоп с каждым годом всё труднее даётся. Особенно в плане "ужать и выкинуть" )) Ну и засим заканчиваю с прошлым годом. Ура…